10 простых способов увеличить конверсию интернет-магазина

Часто просто не хватает времени, чтобы провести A/B-тестирование всех элементов сайта. В таком случае на помощь приходят кейсы владельцев бизнеса.

1. Собирайте любые отзывы

Совершенно любые новые отзывы повышают ежемесячное количество заказов, даже негативные. Естественно, работу с негативом никто не отменял, но удалять отрицательные отклики — плохая тактика. Kak-otzyvy-vliyayut-na-poseshcheniya-i-zakazy Напротив, кристально чистая картина со 100% положительных отзывов сказывается на конверсиях отрицательно. Grafik-vliyaniya-protsenta-polozhitelnyh-otzyvov-na-kolichestvo-zakazov

График влияния процента положительных отзывов на количество заказов.

2. Размещайте товары в 4-5 колонок

По сравнению с каталогами в три колонки размещение товаров в четыре колонки дает прирост конверсии на 19%. А размещение товаров в пять колонок дало рост заказов на 10% по сравнению с четырехколоночным списком. Razmeshchayte-tovary-v-4-5-kolonok

3. Лучшая позиция товара — в верхнем левом углу списка

Где разместить товар, чтобы скорее его продать? Иван Портной визуализировал статистику по частоте покупок товара из каталога в зависимости от его расположения на странице. Первый экран: Statistika-po-chastote-pokupok-tovara-iz-kataloga-v-zavisimosti-ot-ego-raspolozheniya-na-stranitse-----perviy-ekran Второй экран: Statistika-po-chastote-pokupok-tovara-iz-kataloga-v-zavisimosti-ot-ego-raspolozheniya-na-stranitse-----vtoroy-ekran Верхний левый угол оказался и самой популярной, и самой прибыльной позицией.

4. Размещайте кнопку «Купить» на фотографии

Razmeshchayte-knopku---Kupit---na-fotografii Конечно, стоит знать меру и не закрывать кнопкой все фото — это негативно скажется на конверсиях.

5. Грамотно оформляйте блок «Перезвоните мне»

При оформлении блока с кнопкой «Перезвоните мне» стоит добавить поле, куда будет автоматически подтягиваться номер телефона пользователя (если он зашел в свой аккаунт на сайте интернет-магазина). Gramotno-oformlyayte-blok---Perezvonite-mne-- Этот нехитрый ход повысил количество нажатий на кнопку на 35%.
Кстати, данный формат блока с CTA стал более эфективным и в случае с кнопкой «Купить в один клик».
Если говорить об эффективности блока «Перезвоните мне», то вот несколько цифр:
  • блок приносит 19% от всех заявок;
  • конверсия в заказ — 1,28% vs. 1,4% с карточки товара без этого блока;
  • количество отклоненных заказов — 21% vs. 13% с карточки товара без «Перезвоните мне».

6. Выделяйте номер телефона

Vydelyayte-nomer-telefona В одном из кейсов при изменении дизайна было решено избавиться от выделения строки с номером — в итоге количество просмотров контактов упало на 30%.

7. На странице отзывов о компании размещайте товары в правой колонке

Vydelyayte-nomer-telefona Результат — рост количества заказов выделенных товаров на 28%.

8. В мобильной версии сайта размещайте товары в две колонки

V-mobilnoy-versii-sayta-razmeshchayte-tovary-v-dve-kolonki

9. В мобильной версии сайта используйте «ленивую загрузку» и прилипающие CTA-кнопки

V-mobilnoy-versii-sayta-ispolzuyte---lenivuyu-zagruzku---i-prilipayushchie-CTA-knopki1 Для длинных страниц каталогов в мобильной версии стоит использовать технику «ленивой загрузки» — плюс 9% к заказам и прилипающие CTA-кнопки «Оформить заказ» — плюс 8%.

10. Показывайте разные типы мобильных клавиатур на чекауте

При заполнении разных типов полей формы заказа стоит показывать пользователю разные типы клавиатур — в кейсе Prom.ua этот прием увеличил конверсии на 10%. Pri-zapolnenii-raznyh-tipov-poley-formy-zakaza-stoit-pokazyvat-polzovatelyu-raznie-tipy-klaviatur Верстальщику чекаута пригодится ,список типов позволяющих вызвать нужную клавиатуру:
  • email — input type=»email»;
  • телефон — input type=»tel»;
  • адрес — input type=»text»;
  • индекс, номер карты — input type=»text» pattern=»d*»;
  • дата — input type=»date»;
  • кнопка «Отправить» — input type=»submit».

Выводы

Для повышения конверсий интернет-магазина рекомендуем внедрить ряд простых действий:
  1. Собирать любые отзывы (даже негатив приносит прибыль).
  2. Размещать товары каталога в 4-5 колонок.
  3. Помнить, что самая прибыльная позиция товара в каталоге — верхний левый угол.
  4. Размещать кнопку «Купить» на фотографии (но не закрывать все фото кнопкой).
  5. Грамотно оформлять блок с кнопкой «Перезвоните мне».
  6. Выделять контактный номер на карточке товара.
  7. На странице отзывов о компании размещать товары в правой колонке.
  8. На мобильной версии сайта размещать товары в две колонки.
  9. В мобильной версии сайта использовать «ленивую загрузку» и прилипающие CTA-кнопки.
  10. Показывать разные типы мобильных клавиатур для разных полей (email, телефон, адрес) на этапе оформления заказа.